Дидактические пособия
«Логокуб”Пособие состоит из 6 кубов с 6 гранями одного или разного цвета. На гранях расположены кармашки, пуговицы, липучки. Изготовить его можно из различного материала: картон, дерево, пластмасс и т.д. Сами кубы вращаются вокруг своей оси. Прикрепляются плоскостные изображения с помощью липучек, пуговиц, кармашек, в которые можно размещать различный речевой материал (картинки).Пособие «Логокуб» активно используется для занятий с детьми старших и подготовительных групп. «Логокуб» незаменим на любом занятии. И дети очень любят играть с ним. Использование пособия подходит для проведения: фронтальных, подгрупповых, индивидуальных, занятий и самостоятельных игр.Кубы удобны в использовании;Участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или вся группа детей одновременно;Кубы можно переставлять, переносить;Кубы дают возможность использовать в работе самые разные дидактические игры;Они объёмны, но удобны для хранения;Использование куба в работе.Цели и задачи работы Обогащение детского словаря;
- Формирование грамматического строя речи;
- Развитие связной речи;
- Формирование фонематического анализа;
- Повышение уровня фонематических представлений;
- Развитие познавательных процессов;
- Развитие ориентировки в пространстве;
- Автоматизация звуков;
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Желаем Вам творческих успехов!!!! МБДОУ «Теремок». Презентация: https://yadi.sk/i/m0oAB2vc3N4SPS
Прозрачный мольберт «Прозрачное чудо»
Прозрачный мольберт из небьющегося стекла (оргстекло) в деревянной раме, Размер61*78*8 см, может быть сделан в настольном и напольном варианте. На прозрачном мольберте хорошо рисовать густыми красками, используя для «художеств» кисточки, пальцы, губки, штампы. Неплохо получаются работы, выполненные водными маркерами. Во время рисования на мольберте можно использовать различные нетрадиционные
техники (рисование пальцами и ладошкой, рисование листьями, штампы и печати, поролоновые рисунки, метод монотипии, рисование кремом, рисование предметами окружающего пространства, точечный рисунок, рисование маркером, рисуем по очереди, рисунок плюс аппликация, рисуем с натуры, юный портретист. Копии сделанных рисунков можно сохранять, осторожно приложив к сырому рисунку лист бумаги (если рисунок уже подсох, слегка увлажните его, побрызгав водой из пульверизатора). Пользуйтесь только водо-растворимыми красками. Рисование ребенка на прозрачном мольберте – это не только увлекательное развлечение, но, прежде всего, это умение изобразить окружающий мир, а также развитие речи, мелкой моторики, умственных способностей и интеллекта. В процессе работы ребенок учится различать цвета п оттенки, размер предметов, их пространственное расположение. Дошкольный возраст — это возраст проявления активного интереса к изобразительной деятельности. В младшем дошкольном возрасте детям не хватает необходимых представлений о предметах, они плохо владеют инструментами и часто ребенок понимая несовершенства своих рисунков и поделок теряет интерес к изо деятельности, что значительно снижает его творческую активность в целом. Такое пособие как прозрачный мольберт помогут создать ситуацию успеха, прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков, рисуя на стекле чей-то портрет, даже застенчивый ребенок получает возможность внимательно всмотреться в этого человека, встретиться с ним взглядом, установить непосредственный контакт.. Цель работы на прозрачном мольберте, развить высшие психические функции и творческое мышление.
Задачи:
1.Развить общую и мелкую моторику;
2.Развить сенсорное восприятие;
3.Развить речь и мышление в процессе восприятия и отображения;
4.Корректировать зрение и зрительное восприятие;
5.Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких как неуверенность, робость, снижения уровня конфликтности в поведении.
Работа с использованием прозрачного мольберта ведется на подгрупповых и индивидуальных занятиях. В процессе совместной работы с педагогом или другим ребенком приобретаются навыки сотрудничества что благоприятно влияет на развитие детей и их адаптацию в коллективе.
https://www.youtube.com/watch?v=bo6TtTOpCIw&feature=youtu.be