Историческая справка

Историческая справка         МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Славянка

Образовательное учреждение создано 29 декабря 1972 года, как ведомственный детский комбинат принадлежащий тресту
« Примортрансстрой». Согласно постановления администрации Хасанского района, п. Славянка от 31.03.1993 года № 88 передан на баланс отдела народного образования. На основании устава МДОУ №10 от 24.03.2008г. №272 постановление главы Хасанского муниципального района, зарегистрировано, как муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №10 «Теремок» п. Славянка Хасанского муниципального района.
Учреждение зарегистрировано в установленном порядке. Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр выдано от 23.01.2009 года за государственным регистрационным номером 2092502003240 серия 25 №003251652 Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №12 по Приморскому краю, территориальный участок по Хасанскому району.
С 07.07.2011г зарегистрировано как Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 10 «Теремок» пгт Славянка Хасанского муниципального района –Постановление Главы Хасанского муниципального района № 25-Р от 07.07.2011 г Руководствуясь уставом Хасанского муниципального района, нормативно-правовым актом: от 30.08.2006г № 18-  НПА « О порядке
Принятий решений и создании, реорганизации ликвидации муниципальных предприятий и учреждений» Хасанского муниципального района.
С 17.12.2014г зарегистрировано как Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад  «Теремок» пгт Славянка Хасанского муниципального района –Постановление Главы Хасанского муниципального района № 1882 от 29.12.2014.
Образовательная деятельность МДОУ №10 ведётся на основании лицензии рег.№ 470 от 15.08.2011г № 1022501194429,выданной департаментом образования и науки Приморского края. от 20.05.2008г. № 233771  выданной департаментом образования и науки Приморского края.
Учреждение является юридическим лицом, распоряжается имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления.
Юридический и фактический адрес: 692701 Приморский край,
Хасанский район пгт  Славянка ул. Дружбы 2. Тел. 8 (42331) 46-2-42.

Заведующая ДОУ – Орлова Галина Григорьевна. Образование высшее педагогическое.
Режим работы учреждения  -10.5  часов.
МБДОУ №10 «Теремок» с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий и процедур обеспечивает разностороннее развитие детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» пгт Славянка Хасанского муниципального района  Приморского края расположено в двухэтажном типовом здании, имеет 6 групповых комнат со спальнями, музыкальный зал, медицинский кабинет с изолятором, физиокабинет, физкультурный зал, сауна, бассейн, методический кабинет, мини — музей мягкой игрушки, уголок моря, детскую библиотеку, уголки экспериментирования в каждой группе, экологический уголок, спортивную площадку, дорожку «Здоровья».
На территории  детского сада расположен огород, цветник, на каждом участке разбиты клумбы, имеется фито-огород, имеется теплица в которой
растут огурцы, помидоры, укроп, петрушку, лук ,все  выращенные овощи
включаются в рацион питания детей.
МБДОУ «Теремок» взаимодействует с окружающим социумом — средней школы №1, ОНД Хасанского муниципального района УНД, ГИББД, МХРП ( поликлиникой), детской библиотекой, центром детского творчества, методическим кабинетом Хасанского управления образования, родителями воспитанников
Материально-техническое и медико-социальное обеспечение образовательного  процесса.
Материально-техническая база образовательного учреждения является достаточной, соответствует целям и задачам дошкольного образования.
Общая площадь учреждения -составляет 1117 кв.м.
В том числе площадь групповых помещений ( приемной, игровой, спальни и туалета -720 кв.м).
Бассейн и физкультурный зал с переходом-229,72 м.
Пищеблок—25 м;
Медицинский кабинет- 10,4 м;
Музыкальный зал—59,7 м;
Кабинет заведующей—10,25 м;
Методический кабинет—20,05 м.

В МБДОУ имеются  отдельные спальни, музыкальный, физкультурный залы, сенсорно-игровая комната для психологической разгрузки детей.
Оборудована детская площадка площадью— 1835кв. м. Медицинский  блок, состоящий из  кабинета, изолятора, физиопроцедурного кабинета и оснащенный необходимым оборудованием.
Медицинское обслуживание осуществляется старшей медсестрой и один раз в неделю врачом-педиатром из ХЦРБ.
Приглашаются врачи-специалисты для проведения медицинских осмотров и консультирования родителей.
Таким образом, в учреждении создана достаточная материально-техническая база для ведения образовательного процесса, медико-социальные условия соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Дошкольное учреждение обеспечивает полноценное физическое и интеллектуальное развитие личности ребёнка.
Обучение и воспитание детей дошкольного возраста в детском саду осуществляется на основе основной комплексной программы
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования»От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой., а также парциальных программ «Физическая культура дошкольникам « Л.А.Глазырина, »Знакомство детей с русским народным творчеством  «0.Л.Князева, на основании которых разработаны перспективные планы, утверждены сетка занятий, учебный план.
Обучение детей проводится в форме игровых организационных занятий с использованием перспективных планов методических разработок. Воспитатели всех возрастных групп ведут «Тетради здоровья», в которых фиксируется индивидуальные особенности здоровья каждого ребенка, учитываются рекомендации врача-педиатра и родителей, при приеме детей проводится собеседование с каждым родителем о состоянии ребенка, отмечается общий анализ заболеваемости и посещаемости детей. Итогом реализации программы явилась положительная динамика состояния здоровья дошкольников, снижение уровня заболеваемости,
Главное направление деятельности ДОУ — сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Для этого в детском саду проводится комплекс здоровье оберегающих мероприятий, направленных на улучшение и укрепление психического и физического здоровья детей: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, массаж стоп ног. Разработан комплекс упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия.
На физкультурных занятиях осуществляется дифференцированный подход к детям, при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и состояние здоровья воспитанников. Эти занятия позволяют детям овладеть целым комплексом упражнений, способствующих развитию силы, скоростно-силовых качеств и выносливости.
Для проведения полноценных занятий физкультурой в детском саду есть необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, тренажеры, мячи, скакалки, обручи всех размеров, массажные дорожки, и многое друге, а также в каждой группе оборудованы физкультурные уголки.
Для активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе оборудованы детские игровые площадки и спортивная площадка для проведения физкультуры на улице.
Регулярные занятия положительно влияют на закаливание детского организма, укрепляется нервная система, совершенствуются движения и работа органов кровообращения и дыхания.
На музыкальных занятиях проводится работа по развитию творческих способностей детей, музыкальной активности двигательно-ритмических движений.
Приобщение детей к восприятию классической музыки.  В ДОУ систематически проводятся праздники, досуги, развлечения, музыкальные викторины.
Детский сад первое и очень ответственное звено в системе образования, поэтому мы в своей работе особое внимание уделяем преемственности детского сада и школы. На занятиях осуществляется процесс умственного воспитания детей в доступной им форме игровой, создаются благоприятные условия для формирования различных способностей и усвоения детьми достаточно сложных знаний, умений и навыков.
Современное оборудование медицинского кабинета позволяет старшей медсестре проводить антропометрические данные детей, заниматься профилактикой заболеваемости.
Педагоги развивают творческие способности детей в рисовании, лепке, аппликации, художественно — речевой и конструктивной деятельности.
В учреждении работает 12 педагогических работников, ( в том числе инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель).
Средний возраст педагогического коллектива – 25 лет 35 лет и выше.
Педагогический коллектив состоит из молодых педагогов и воспитателей среднего возраста, работоспособный, творческий, организованный.
Все педагоги активно участвуют во всех проводимых мероприятиях ДОУ,
проводятся педсоветы, семинары-практикумы, Мастер-класс, конкурсы выставки детского творчества, открытые показы занятий, физкультурные праздники, развлечения, досуги и другие мероприятия. Воспитатели участвуют в районных методических объединениях
В 2013-2014 году воспитатели на 90% повысили свой профессиональный уровень, прошли курсы повышения квалификации по программе комплексного повышения квалификации «Ведение в должность для воспитателей ДОУ»;
по программе повышение квалификации в ГОАУ  ДПО ПК ИРО по дополнительной профессиональной программе «Формирование профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС  ДО».
Систематически проводится работа по проведению родительских собраний с открытым показом занятий, совместные праздники, ярмарки.
Результаты методической работы педагогов предоставлены в виде дидактических игр, изготовленных методических пособий, подборок материалов по разделам программы и видам деятельности, творческих отчетов.
Педагогические кадры имеют необходимую образовательную подготовку для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС  ДО.
Сотрудников ДОУ отличает творческий подход к своим обязанностям, доброжелательность, открытость и демократичность в общении, трудолюбие. Одно из направлений работы детского сада создание творческой предметно-игровой среды для полноценного интеллектуального и эмоционального развития дошкольников.
Главными аспектами работы педагогов с детьми является разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребенка.